Задача нахождения причин

Не отказывается она, конечно, и от эмпирических методов лечения, для которых достаточного объяснения в настоящее время еще не имеется. И. П. Павлов ставил задачу научиться командовать физиологическими и патологическими процессами и, следовательно, устранять их, так сказать, по заказу, совершенно точно. Таков девиз советской медицины. Какое же значение имеет научное понимание проблемы причинности для разработки некоторых вопросов лечебных и профилактических мероприятий Как известно, терапия может быть этиотропной, патогенетической и симптоматической в зависимости от того, на какое звено в цепи развития патологического процесса она направлена. Какому же из этих видов терапии, в смысле эффективности и радикальности, следует отдать предпочтение Какой из этих видов терапии является наиболее радикальным и эффективным Беспричинных явлений нет, следовательно, все наше внимание в первую очередь должно быть направлено на отыскание причин, вызывающих те или иные патологические явления и процессы, и на борьбу с этими причинами. Известный советский клиницист И. А. Кассирский, разбирая вопросы терапии, писал: Если врач не знает болезни, он не знает причины, следовательно, он лишен возможности проводить самую главную терапию — причинную. Если причина проявляет свое действие и переходит в следствие только при наличии соответствующих благоприятных условий, то отсюда следует, что наше терапевтическое вмешательство в первую очердь должно быть направлено на борьбу и ликвидацию причины данного заболевания. Если же в данный период медицина не имеет средств, непосредственно воздействующих на причинный фактор, то терапевтические мероприятия должны быть направлены на создание таких условий в организме, которые не благоприятствовали бы реализации причины и переходу ее в следствие (болезнь), ибо возможность заболевания, как уже говорилось, может реализоваться в действительность только при наличии соответствующих условий.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →