Защитные реакции организма

Лечение АКТГ и кортикостероидами чревато серьезными осложнениями (С. Е. Попов, П. О. Вязицкий, Г. В. Кудрявцев, О. В. Виноград-ский, В. П. Дыгин. Не может быть универсальной терапии, пригодной на все случаи жизни. Рациональная терапия должна быть терапией комбинированной, учитывающей, вопреки всяким универсальным концепциям, этиологическую и патогенетическую сущность заболевания, ибо будущее терапии лежит именно в плоскости сочетания воздействия лекарственного вещества па причины болезней с искусственной мобилизацией защитных реакций организма. Подчеркивая решающее значение в терапевтической практике врача причинной, каузальной терапии, мы не должны забывать и того, что современная медицина вполне отчетливо представляет себе положение, что проблема болезней и борьбы с ними не есть только этиологическая проблема, что необходимо изучать не только внешние причины болезней, но и все пути, ведущие к реализации их, что предотвращение и лечение болезней могут быть достаточно полно проведены только с учетом знания патогенетических факторов. Если болезнь представляет собой процесс качественного и количественного изменения обмена веществ и энергии в организме, наступающего в результате воздействия той или иной причины и приводящий к нарушению приспособляемости организма и утрате способности его в той или иной степени воздействовать на внешнюю среду, то задача исследователя и клинициста будет сводиться как к анализу факторов внешней среды, так и к изучению реактивной способности организма. Но внешняя среда человека складывается не только из физико-химических и биологических, но и социальных факторов. Понятие человек уже включает в себя момент общественного, и в этом смысле внешние факторы по отношению к человеку суть факторы не только естественной среды, но и условий общественной жизни человека. Медицина, будучи биологической дисциплиной, тем не менее отличается от других биологических наук, ибо объект ее изучения — человек — не есть только биологическая особь, а общественное существо, подчиненное в своем развитии закономерностям социального порядка. I.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →