Как выглядит машина с точки зрения физики и химии

Время и талантливые люди подарили много полезных изобретений, большинство из которых стали частью повседневной жизни. По этой причине мы редко когда задумываемся: как это работает, из чего состоит, можно ли заменить. Научиться задавать эти вопросы крайне важно, потому что понимание особенностей большинства вещей помогает правильно использовать их. А может, и создавать новые. Так что же под капотом автомобиля?

Электролитное сердце

Опытные водители считают, что настоящее сердце любой машины — это аккумулятор. Именно это устройство дает необходимый двигателю машины электрический ток. Работа аккумулятора возможно из-за электрохимической реакции: металлический свинец окисляется в растворе воды и серной кислоты. Результатом этих взаимодействий становится электролит — то самое вещество, которое проводит ток.

Сейчас свинец покрывают различными действующими веществами. По ним можно различать разные виды аккумуляторов: кальциевые, гелевые, гибридные, щелочные и т.д. Могут быть и другие форматы аккумуляторов, используемые для разной техники. Например, аккумулятор 18650 представляет собой действующую по такому же принципу батарейку, часто применяемую для светодиодных фонарей.

Состав автомобильных вен

Если есть сердце, то где-то должна циркулировать и кровь. Жидкостей, используемых для работы машины много. В обязательный состав входят:

  • моторное масло;
  • трансмиссионное масло (еще называется маслом КПП);
  • антифриз (или охлаждающая жидкость);
  • тормозная жидкость;
  • жидкость гидроусилителя.

От качества этих составляющих зависит состояние и возможности машины, а иногда безопасность водителя и его пассажиров. Вот почему важно знать о необходимости отслеживать эти характеристики и менять технические жидкости раз в определенное время. Чаще всего в этом нуждается двигательное масло — хотя бы раз в год. При этом не важно, ездили на автомобиле или нет: масло все равно взаимодействует с воздухом и теряет свои свойства; меняя при этом цвет, запах и т.д. Трансмиссионное масло и тормозную жидкость нужно менять немного реже, раз в 2-3 года. Ответственный взрослый человек должен не только быть в курсе этих рекомендаций (и выполнять их), но и изучать состав самостоятельно и аргументировать данную необходимость. Это не только полезно, но и интересно. А помочь в этом всегда могут физика и химия.

Не бойтесь интересоваться принципов работы любой техники. Это обязательно поможет в будущем!